Мы летаем на старых самолётах
Ни для кого не секрет, что самолёт, разбившийся 17 ноября в Казани, нельзя назвать новым. Его сложно назвать даже не молодым. Воздушному судну было 23 года, оно сменило минимум 5 авиапарков разных стран, и после аварии в Бразилии машину продали России. Залатали, так сказать, самолёту раны, и сбагрили. Ну правильно - чего европейцам летать на уже выходившем из строя судне в нескольких тысячах километрах над землёй? Россияне долетают. Их много. Их не жалко.
И долетали. Точнее, долетались...
Катастрофа унесла жизни пятидесяти человек. И как водится, после трагедии по интернету загуляли обличения. Оказывается, отечественный авиапарк безнадёжно устарел. И 23 года - далеко не предельный возраст самолётов, на которых мы с вами ежедневно летаем.
К примеру, средний возраст лайнеров у авиаперевозчика "Нордавиа" - 25 лет, у "ЮТэйр" - 20 лет. Рейсы этих компаний приземляются в аэропорту Архангельска и улетают из него каждый день. Немало самолётов, которым и вовсе за тридцать.
И самое обидное, что узнать о возрасте самолёта при покупке не самого, к слову, дешёвого билета на рейс невозможно.
Однажды при посадке в Москве самолет из Арх-ска трясло так, что половина салона с жизнями прощались. Ну ничего. Сели. Тогда мне казалось, что на грани катастрофы все происходило. А ведь возможно, что так оно и было. И сколько раз людям просто везло. А сколько раз не повезет? Страшно это. Находиться в воздухе и знать, что от тебя ничего не зависит...
Уважаемый Дмитрий Меркулов, оставивший коммент ниже! Я может в самолетах и дилетант, но любая техника имеет степень износа. Хоть это микроволновка, хоть машина, хоть самолет. Та же усталость металла. Я думаю, что правильно и честно было бы указывать при продаже билетов возраст самолета. Мы билеты не за дешево покупаем.