На площади у Морского речного вокзала построят новый транспортный терминал
Дороги и транспорт | 23.03.2014 | Автор: arkh_info | Комментариев: 3
С 2006 года владелец здания Морского речного вокзала ОАО «Архангельский морской торговый порт» не использует его по назначению. В 2012 году из него выведено и управление порта. Также владелец МРВ изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр.


Поскольку площадь у Морского речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, мэрия Архангельска неоднократно обращалась к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению, для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального терминала и планировочной организации прилегающей территории.


В настоящее время ведется согласование проекта обустройства площади у здания Морского речного вокзала. При этом перед застройщиками поставлена задача неуклонного соблюдения действующей градостроительной документации. Кроме того, всем арендаторам земельных участков и владельцам торговых павильонов будут предложены варианты нового размещения, как в проектируемом здании терминала, так и в других местах.
Как пояснил директор департамента градостроительства Ян Кудряшов, в основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков.
- Вопрос тщательно прорабатывается с 2007 года. В течение нескольких лет велись исследования. Причем, изучались плотность и графики движения общественного и индивидуального транспорта в зависимости от времени суток и сезона. Также учитывалась необходимость отделения маршрутов пригородного сообщения от городских, исключения из транспортного потока нелегальных перевозчиков, а также соблюсти все современные требования к терминалам ожидания пассажиров, - отметил Ян Кудряшов.


В итоге сейчас рассматривается предложение о принципиально новом облике площади у Морвокзала. Вместо многочисленных морально и физически устаревших и не соответствующих современным архитектурным требованиям ларьков и киосков на площади может появиться современный пассажирский терминал, оборудованный специальными заездными карманами для общественного транспорта:
- Согласно проектным проработкам с одной стороны терминала сможет останавливаться транспорт пригородного сообщения, с другой – городские маршруты. Сам терминал должен быть оборудован залом ожидания, камерой хранения, пунктами общественного питания, кассами и иными, необходимыми путешественникам местами предоставления товаров и услуг. Для тех, кто работает на общественном транспорте, также должны быть предусмотрены комнаты отдыха. Подобные комплексы давно существуют в Европе. Пора им появиться и в Архангельске, - уверен Ян Валерьевич.
Также изменения могут коснуться и самой территории площади, ведь здесь надо будет обустроить стоянку для общественного транспорта, где в перерывах могли бы стоять автобусы, не загораживая движения. Также необходимо предусмотреть места остановок такси и многое другое. Кроме того, терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки.
По словам главного архитектора Архангельска Евгения Бастрыкина, сейчас на рассмотрение департамента градостроительства предложено несколько вариантов терминала и организации планировки территории. Какой из них будет выбран – решится после всестороннего анализа. Но в любом случае в приоритете будут интересы горожан:
- Надо учитывать особенности климата Архангельска. Зимой пассажирам стоять на открытых остановках холодно. А в закрытом помещении терминала будет обеспечено отопление. Кроме того, единый автобусный терминал, упростит решение вопроса с нелегальными перевозчиками. Ведь единый центр позволит лучше отслеживать движения автобусов по маршрутам. Ну и существенным для автолюбителей будет тот факт, что появление терминала позволит отрегулировать движение на транспортном узле пл. Профсоюзов – ул. Выучейского - набережная Северной Двины – ул. Урицкого и сократить возникновения пробок, - подчеркнул Евгений Бастрыкин.
Что касается внешнего вида планируемого комплекса, то в его создании предлагается использоваться современные, эргономичные материалы. При этом архитектурный облик новых зданий должен гармонировать с существующим, и уже ставшим исторической достопримечательностью Архангельска зданием Морского речного вокзала.
- В качестве одного из вариантов застройщики предлагают использовать обшивку из алюминиевых пластин, которые применялись при возведении новых зданий в Сочи и терминалов аэропортов в Европе. Благодаря морозоустойчивости и защите от деформации, этот материал будет не только долговечным, но и красивым. Стеклянная стена с видом на кафедральный Михайло-Архангельский собор только подчеркнет красоту столицы Поморья, - отметил Евгений Александрович.
По его словам, востребованность транспортных терминалов в столице Поморья достаточно высока. Так, автоперевозчики предлагают разместить еще один терминал в округе Варавино-Фактория:
- Южная часть Архангельска сейчас становится одним из центров инвестиционной активности: в Майской Горке и на Варавино-Фактории реализуются сразу несколько проектов жилых комплексов и многофункциональных торгово-развлекательных центров. Кроме того много горожан и гостей Архангельска едут отдыхать в Малые Карелы. И для горожан было бы удобнее иметь транспортную развязку, позволяющую в комфортной обстановке пересесть с пригородного или городского маршрута на другой автобус, - отметил Евгений Александрович.
Что касается владельцев торговых киосков, то им будут предложены места для торговли в новом здании терминала, либо другие участки для переноса их временных и установки сооружений.


В блоге использован материал другого интернет-ресурса. Первоисточник здесь.


avatar
Здание вокзала давно уже с вокзалом не ассоциируется. К сожалению, сейчас это только торговый центр. Наверное, только в нашей стране такое может быть
avatar
Они что, на месте старого собираются возводить новое? Или ещё одно пристроить, к стоящему рядом? К сожалению,наши архитекторы такое сейчас практикуют. Проектируют и строят,начиная от красной черты,без всяких разрывов(противопожарных и т.д.),между зданиями.В районе Варавино-Фактория начинается новое строительство около ДК "Ломоносовский",но это опять будет продолжение торгового комплекса "Петромост". Заводы,производственные комбинаты ликвидируются, зато торговые центры,как грибы, возводятся и сдаются ежеквартально. И стоят они полупустые...
avatar
Я так поняла, что старое здание останется чисто под торговый центр. А для вокзала построят новое.
omForm">
avatar
О проекте «АрхиБлоги». Правила сайта

Архангельск online. Если у вас есть что сказать о любимом городе и о его жителях, вспомнить о прошлом или помечтать о будущем, значит, вы в компании настоящих друзей!

© LIR&company, 2013-2024

Раскадровка

Смотреть все »»»