Архангельский аэропорт: садитесь, два!
Дороги и транспорт | 14.08.2015 | Автор: reStiler | Комментариев: 1

В течение всей недели новостная лента пестрит сообщениями: аэропорт в Сочи получил пять звезд, аэропорту Новосибирска поставили четверку, челябинская воздушная гавань работает на уверенную тройку. Информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт» составило рейтинг российских аэровокзалов, о чем авторитетно сообщило на своих страницах.

Информагентства сие событие, понятное дело, тут же понесли. Не упустили случая «показать дневник» придирчивым клиентам «отличники» Екатеринбург и Сочи, похваставшись на своих официальных интернет порталах о столь высокой оценке от экспертов, которую те выставляли в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания.

При составлении рейтинга были использованы 290 показателей, объединенные в 9 функциональных блоков, которые характеризуют «путь пассажира» от входа в аэропорт до посадки в самолет, либо от спуска по трапу до выхода из терминала. В период с августа 2014 года по июнь 2015 года эксперты объехали более 30 городов России и впервые посетили белорусский Минск.

А чего Архангельск? Неужто до Талаги экзаменаторы не доехали? Ведь не край мира все-таки. Не пытайтесь найти информацию на официальном сайте аэропорта: ее там нет. А нет, потому что похвастать нечем. Пытливые умы, я думаю, догадались об этом уже из названия. Две звезды присудили. Всего две.

По каким параметрам не дотянул архангельский аэропорт, эксперты не сообщают. Впрочем, в отчете подробно описаны основные проблемы абсолютного большинства воздушных гаваней страны. Их вполне можно примерить и на главный аэродром Поморья.

Среди системных проблем – необремененный вежливостью персонал. «В отдельные моменты мы с закрытыми глазами не смогли бы отличить сотрудников САБ на входном или предполетном досмотре от трамвайных кондукторов», – признаются экзаменаторы. «Большинство операторов аэропортов еще не пришло к пониманию, что их сотрудники – на регистрации, на досмотре, на посадке – должны не только хорошо выглядеть, но и уметь профессионально коммуницировать с пассажирами», – говорится в отчете.

Еще одна немаловажная беда Отечества – неоправданно высокие цены в терминалах, как будто весь мир вокруг перестал существовать и банку дрянной газировки, к примеру, купить больше негде. Здесь комментарий экспертов приводить не буду, потому что самое понятное слово – «корреляция». В общем, не коррелируют аппетиты аэропорта с ожиданиями пассажиров.

Про другой аспект написано понятнее: «проблемным моментом даже в крупных аэропортах остается внедрение устройств самостоятельной регистрации и – что сейчас важнее – самостоятельной печати посадочных талонов». Век цифровых технологий, ага. Про электронную регистрацию на рейс промолчу. Бывали случаи, когда таких случаев не бывало. Ну, в общем, вы поняли.

И наконец, крайне низкий сервис общественного транспорта. Казалось бы, причем тут аэропорты? Разве не город виноват? Помните абзац с умным словом «коммуницировать»? Так вот, сотрудники на стойках регистрации плохо занимаются этим с пассажирами, а руководители аэропортов – с чиновниками. «Но если организация транспортного сообщения требует понимания и переговоров с региональными и муниципальными властями, то установка инфостенда с расписанием и схемой движения хотя бы того, что сейчас есть, оборудование остановки и заделка провалов в тротуарах вполне по силам каждому аэропортовому оператору», – сокрушаются эксперты.

«Наиболее существенными недостатками нам показались отсутствие информации об общественном транспорте, необорудованные остановки, никогда не совпадающий с вылетом и прилетом рейсов график движения автобусов, завышенная стоимость официального такси, необустроенность пешеходной инфраструктуры на привокзальной территории. Ни в одном из российских региональных аэропортов не организовано движение общественного транспорта, полностью покрывающее все вылеты/прилеты в ночные или раннеутренние часы», – сообщают нам спецы из «АвиаПорта».

Впрочем, исходя из всего того, что подметили профи и примеряя это на обыденную реальность, становится вполне понятно, почему только две звезды. Положа руку на сердце, скажу даже больше: странно, что целых две. Зато очевидно, что есть, куда расти. И не менее очевидно, что оценки даны авансом. По мне, так и сочинский аэропорт по уровню сервиса не дотягивает. Хотя, конечно, по сравнению с архангельским – небо и земля. Видимо, надо еще в Екатеринбург с ознакомительными целями слетать.

А вообще, не очень понятно, почему в списке «звездочетов» не оказалось ни одного столичного аэропорта. В отчете они упоминаются. Причем, с не очень хорошей стороны…




avatar
Главная проблема аэропорта - транспортная. Поздно вечером или ночью никаких автобусов. Только такси и часто втридорога. Да и днем автобус не так уж часто ходит. Оторванность от города аэропорта очень портит жизнь пассажирам. А уж тем, кто первый раз летит в наш город. да еще и ночью, и если еще и повезло с частником поехать в центр через все эти пустыри - вообще страх.
omForm">
avatar