Блог-палата №6
Общество | 23.09.2013 | Автор: arkh_info | Комментариев: 2
Почему в жизни почти любого города России так мало логики? Может, в этом отчасти вина каждого из горожан? Что это? Болезнь общества? Тогда каковы ее симптомы? Попробуем разобраться…

Городские власти
Диагноз. Мегаломания. Мания величия.
Симптомы. Самосознание и поведение, выражающееся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, политического влияния и т.п.
Описание. Говоря о городских властях, приходится неразрывно и как единое целое исследовать обе ее части – законодательную и исполнительную. Хотя бы потому, что оба властных крыла, похоже давно забыли, какую именно функцию они выполняют, но и законодатели, и исполнители, вероятно, в полной мере заражены мегаломанией. Она же – мания величия. Только этим объясняется система пропусков, списков и предварительных согласований, которую приходится пройти обычному горожанину, чтобы даже не пообщаться, а хотя бы попытаться пообщаться с теми, кого избирал.



Законодательная власть упивается своей значимостью. Дни и часы общения с народом строго регламентированы. Отчеты о добродетелях появляются только перед выборами. Причем, публикуются в газетах исключительно на коммерческой основе. Здесь – собственная стоянка, помещения с евроремонтом и даже персональная столовая. Но самое удивительное, пожалуй, то, что эта ветвь власти иной раз скромно забывает о том, что она законодательная и послушно берет под козырек перед исполнительной, протягивая нужные поправки и единогласно высказываясь за политически выверенные решения. 
Исполнительная власть тоже любит подчеркивать собственную важность. Иной раз такое выпячивание даже идет вразрез с полномочиями. Но простолюдины, как ни странно, верят. Власть мягко опускает определение «исполнительная». Организовывает приемы граждан, приходящих с челобитными. И по своему усмотрению перекраивает привычный уклад горожан. 
Мания величия в обоих случаях налицо. Разница лишь в нюансах.

Молодежный актив
Диагноз. Паранойя.
Симптомы. Целенаправленное репродуцирование информации, которая не имеет достоверного подтверждения с точки зрения действующей системы общественных ценностей.
Описание. Одно из важнейших проявлений – систематическое нарушение рассудочной деятельности. Это очень важно. Поскольку социологической группой людей с данным диагнозом можно легко манипулировать. Ведь какого-либо подтверждения вложенной в головы извне информации или нравственной системе оценок не требуется. Это своего рода зомби, покорные исполнители.



Врачи недаром говорят о параноидальном бреде. Так называемому молодежному активу он вполне свойственен. Как только дана команда, они с воодушевлением и искренней верой в правое дело устремляются на борьбу с ветряными мельницами. Причем, любое мнение, отличное от «прогрессивно-молодежного», нередко воспринимается в штыки. 
Чем крупнее партия, тем многочисленнее у нее молодежный актив. А чем больше количество параноиков-исполнителей, тем масштабнее тот иллюзорный мир, в который они верят и за который борются.
А потому молодежный актив с азартом отлавливает на улицах курильщиков, фотографирует грязные рынки, оклеивает лобовые стекла неправильно припарковавшихся автомобилей, освобождает тротуары от пластиковых стульев кафешек и не забывает на фоне всего этого увлеченно позировать перед телекамерами.
В сознании этой категории «общественных пациентов» решение подобных проблем принесет  горожанам сказочную жизнь. А остальное -  вне мира иллюзий…

Просторабочие
Диагноз. Абулия.
Симптомы. Патологическое безволие, осознание человеком необходимости совершения того или иного поступка, но невозможность совершить его вследствие внутреннего самоограничения.
Описание. К определению «просторабочие», пожалуй, можно отнести едва ли не половину жителей города. Это в первую очередь зависимые от работодателя работники бюджетной сферы – учителя, врачи, всевозможные служащие. Отчасти в категорию попадают наемные сотрудники коммерческих структур, интересы которых тем или иным образом пересекаются с «общественными пациентами», пораженными мегаломанией. И, наконец, в этой категории зачастую оказываются целые творческие коллективы – художники, музыканты и, что немаловажно, представители различных СМИ.
Абулия – едва ли не самое опасное для общества заболевание, поскольку именно оно приводит к ситуации, когда «верхи не хотят, низы не могут». Однако в условиях тоталитарной демократии эта формула не работает. Во все времена ключевые исторические события формировались под воздействием гражданского общества. Иными словами, «верхи» не хотят всегда. И в такой ситуации именно «низы» могут решить, как жить дальше. Однако если «низы» уже не могут, то нужна искра извне. Фактор, едва ли возможный, когда все «гайки закручены».
А потому товарищи просторабочие вынуждены принимать условия игры. Игры с ними самими. Внутренне протестуя, они голосуют, как от них требуют, зарабатывают столько, сколько им позволяют, и смотрят по телевизору лишь то, что показывают. Внутренне они понимают, что нужно что-то делать. Более того, зачастую даже хотят действовать. Но боятся признаться себе, что слишком безвольны. 
Однако здесь, как и в случае с алкоголизмом, исцеление возможно лишь тогда, когда больной признает, что болен. Для многих именно это становится самым страшным и непреодолимым этапом…

Блогеры
Диагноз. Диссоциативное расстройство идентичности. Раздвоение личности.
Симптомы. Обладание двумя или более различными эго-состояниями или личностями, каждая из которых имеет собственные поведенческие реакции или последовательность действий.
Описание. Блогеры – это своего рода общество в обществе. Некоторые даже считают их чуть ли не масонской ложей нового образца. А политики склонны видеть в блогерах оппозиционное движение и порою опасаются их революционных настроений. Однако, если присмотреться повнимательнее, выясняется, что самое большее, на что интернет-сообщество способно самоорганизоваться в реальном мире – это безобидный флешмоб.



Среднестатистический блогер сегодняшнего дня подвержен диссоциативному расстройству личности. Проще говоря – ее раздвоению. В Интернете и в реальной жизни это два разных человека. Наколачивающий по триста знаков в минуту за компьютером блогер представляется борцом за правду, свободу и справедливость. Ему чуждо лицемерие. Он яростно обличает политиков и лживых бизнесменов. Он радеет за свой город и рвет струны души, слагая виртуальную песню о малой родине. Он делится с другими блогерами своим жизненным опытом, рассказывает о своей жизни, разделяет проблемы остальных, сочувствует, негодует и радуется. В виртуальном мире блогеры смелы, инициативны и едины.
В реальной жизни от непреклонности и свободолюбия не остается и следа. Блогер, оторванный от компьютера, как теленок, отлученный от вымени. Он становится «одним из», мимикрирует, сливается с толпой. Это обычный горожанин со свойственными каждому заботами и проблемами. Он безропотно выполняет сверхурочную работу, слушает ненавистный шансон в маршрутке, держит на лице извиняющуюся улыбку в ответ на хамство продавщицы, проходит мимо бездомных котят, которыми умилялся накануне, и пытается «договориться» с придравшимся к нему гаишником вопреки тысячам безапеляционных реплик, высказанных где-то там, в Интернете.
Такой среднестатистический пациент чаще всего даже не замечает своего раздвоения личности и искренне верит в свое интернетовское благородство…

Пятая колонна
Диагноз. Скрытое бунтарство.
Симптомы. Внутреннее неприятие привычного уклада вещей и стремление изменить его во что бы то ни стало, осложненное неприятием антисоциального поведения и отсутствием радикальных настроений.
Описание. Скрытое бунтарство – единственный из диагнозов, относящийся не к психиатрической, а психологической сфере. Поэтому условного пациента назвать больным крайне сложно. Бунтарство – скорее черта характера, внутреннее убеждение, остатки здравомыслия и непокорность системе.
В категории бунтарей может оказаться кто угодно – сотрудник администрации города, представитель СМИ, винтик большой команды. В отличие от оппозиции, борющейся с властью за власть, бунтарь категорически не принимает то, что не соответствует его нравственным критериям, не ориентируясь на последствия, которые могут наступить после достижения желаемого результата. 



Для пятой колонны свойственна неприметность. Бунтари понимают, что в открытой борьбе они не одержат победы. Это своего рода социальные хамелеоны. Они грамотно исполняют свои профессиональные обязанности. Говорят то, что должны говорить, как на работе, так и в неформальном общении – например, в Интернете. Никоим образом не выдают себя, но при любом удобном случае «случайно» делают то, что подрывает устои ненавидимой ими системы.
Иногда участники пятой колонны теряют бдительность, а с ней и работу. Но, выждав некоторое время и зализав раны, пятая колонна снова рвется в невидимый бой. И с каждым днем ее представителей становится все больше.
В ситуации, когда те или иные симптомы можно обнаружить практически в каждом представителе общества, пятая колонна представляется едва ли не единственной надеждой на завтрашний день. Не станет ее – лечение всех остальных «пациентов» будет бессмысленным.
Но это – уже совсем другая история…



avatar
А ещё в каждой палате есть тихие и неприметные психи. Те, кому просто пофиг. Основные отличительные черты - равнодушие и скудоумие, которые защищают их от осознания реальности. Про них Джордж Оруэлл сказал.."Они соглашаются с самыми вопиющими искажениями действительности, ибо не понимают всего безобразия подмены и, мало интересуясь общественными событиями, не замечают, что происходит вокруг. Непонятливость спасает их от безумия. Они глотают все подряд, и то, что они глотают, не причиняет им вреда, не оставляет осадка, подобно тому как кукурузное зерно проходит непереваренным через кишечник птицы."
avatar
"тихие и неприметные психи..."
Но к таким себя наверняка никто не причисляет...
omForm">
avatar