ЖКХ: интеллигентные взаимоотношения в условиях Архангельска
Опалённые хулиганским огнём почтовые ящики и раскрашенные баллончиками стены – привычный атрибут многих подъездов Архангельска. Как показывает практика, часто среди жильцов нет человека, готового положить своё время и силы на алтарь общего благосостояния. И в этом сложно упрекнуть – чтобы найти правду у работников управляющих компаний нужно брать валериану в аптеке и отпуск на работе. Кроме этого жильцу, претендующему на роль Дон Кихота, нужно разобраться с хитросплетениями российских законов в сфере ЖКХ.
Кстати о законах. Регулировать работу коммунальщиков призваны следующие законы и нормы: Жилищный кодекс, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, была создана специальная Жилищная инспекция, цель которой – контролировать работу коммунальный служб так, чтобы вы, дорогой гражданин, жили в чистом подъезде, вынимали почту из чистого почтового ящика с работающим замком, поднимались к себе в чистом лифте. И в квартире у вас должен быть коммунальный рай – так того требует Закон. За это мы ежемесячно вносим солидную сумму по строке «Плата за содержание и ремонт».
Грязь в подъезде – административное правонарушение (ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»), за которое управляющей компании полагается штраф до 50 000 рублей.
8 ноября 2012 года Алексей Навальный в своём блоге анонсировал новый сервис - РосЖКХ. Удобный интерфейс – выбираете проблему, вводите свои контактные данные и нажимаете кнопку «Отправить» - сервис сам рассылает составленные юристами-профессионалами заявления в Государственную жилищную инспекцию, Министерство строительства и ЖКХ, Роспотребнадзор и Прокуратуру. Вам не нужно что-либо распечатывать и идти на почту, скандалить с коммунальщиками тоже не нужно. И да, сервис бесплатный.
Расскажу о своём опыте пользования этим сервисом. Стены подъезда моего дома №6 по улице Суворова были разрисованы неизвестными хулиганами. Шли годы, сменяли друг друга управляющие компании, а надписи были на своих местах. Однажды случилось чудо и во всём подъезде сделали косметический ремонт, но не прошло и месяца как надписи появились вновь. Коммунальщики сказали – «Ждите следующего ремонта» - и были неправы. В пункте 3.2.8 Правил и норм техэксплуатации жилищного фонда сказано, что надписи на стенах должны закрашиваться, а грязь должна отмываться своевременно. Кроме того, замок моего почтового ящика был сломан, а многие почтовые ящики в подъезде опалены огнём. Серьёзную проблему в моей квартире представлял подгнивший стояк холодного водоснабжения. Ещё до появления сервиса РосЖКХ мы написали заявление в УК на смену стояка, но шли месяцы, а обещанного ремонта не было. К тому же из подвала часто омерзительно несло канализационными стоками. А бабушка жаловалась, что в её квартире горячая вода течёт непростительно низкой температуры. Отправил заявления по этим проблемам через РосЖКХ.
Закон об обращениях граждан обязывает чиновника отреагировать на обращение и отправить ответ в течение 30 дней. Если он не уложится в этот срок, то смело обращайтесь в Прокуратуру – согласно статье 5.59 КоАП ему грозит штраф до 10 000 рублей.
Проблему с горячей водой в бабушкиной квартире решили оперативно. Началось с того, что домой к ней пожаловали представители Жилинспекции с термометром. Запах из подвала в моём подъезде отправились измерять специалисты «с соответствующим оборудованием» (как было написано в ответном письме), стояк с холодной водой заменили после повторного обращения, но большее удовольствие мне доставило решение проблемы с почтовыми ящиками. Однажды утром меня разбудил настойчивый звонок в дверь. Своим визитом меня почтил заместитель директора управляющей компании. Он выдал мне ключ от нового замка почтового ящика, а также продемонстрировал, как его рабочие закрашивают все опалённые ящики. Это была маленькая победа над системой.
Как показывает практика, коммунальные проблемы решаются быстрее, если заявления отправляются массово. Пользуйтесь сами и расскажите соседям.
Кстати о законах. Регулировать работу коммунальщиков призваны следующие законы и нормы: Жилищный кодекс, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, была создана специальная Жилищная инспекция, цель которой – контролировать работу коммунальный служб так, чтобы вы, дорогой гражданин, жили в чистом подъезде, вынимали почту из чистого почтового ящика с работающим замком, поднимались к себе в чистом лифте. И в квартире у вас должен быть коммунальный рай – так того требует Закон. За это мы ежемесячно вносим солидную сумму по строке «Плата за содержание и ремонт».
Грязь в подъезде – административное правонарушение (ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»), за которое управляющей компании полагается штраф до 50 000 рублей.
8 ноября 2012 года Алексей Навальный в своём блоге анонсировал новый сервис - РосЖКХ. Удобный интерфейс – выбираете проблему, вводите свои контактные данные и нажимаете кнопку «Отправить» - сервис сам рассылает составленные юристами-профессионалами заявления в Государственную жилищную инспекцию, Министерство строительства и ЖКХ, Роспотребнадзор и Прокуратуру. Вам не нужно что-либо распечатывать и идти на почту, скандалить с коммунальщиками тоже не нужно. И да, сервис бесплатный.
Расскажу о своём опыте пользования этим сервисом. Стены подъезда моего дома №6 по улице Суворова были разрисованы неизвестными хулиганами. Шли годы, сменяли друг друга управляющие компании, а надписи были на своих местах. Однажды случилось чудо и во всём подъезде сделали косметический ремонт, но не прошло и месяца как надписи появились вновь. Коммунальщики сказали – «Ждите следующего ремонта» - и были неправы. В пункте 3.2.8 Правил и норм техэксплуатации жилищного фонда сказано, что надписи на стенах должны закрашиваться, а грязь должна отмываться своевременно. Кроме того, замок моего почтового ящика был сломан, а многие почтовые ящики в подъезде опалены огнём. Серьёзную проблему в моей квартире представлял подгнивший стояк холодного водоснабжения. Ещё до появления сервиса РосЖКХ мы написали заявление в УК на смену стояка, но шли месяцы, а обещанного ремонта не было. К тому же из подвала часто омерзительно несло канализационными стоками. А бабушка жаловалась, что в её квартире горячая вода течёт непростительно низкой температуры. Отправил заявления по этим проблемам через РосЖКХ.
Закон об обращениях граждан обязывает чиновника отреагировать на обращение и отправить ответ в течение 30 дней. Если он не уложится в этот срок, то смело обращайтесь в Прокуратуру – согласно статье 5.59 КоАП ему грозит штраф до 10 000 рублей.
Проблему с горячей водой в бабушкиной квартире решили оперативно. Началось с того, что домой к ней пожаловали представители Жилинспекции с термометром. Запах из подвала в моём подъезде отправились измерять специалисты «с соответствующим оборудованием» (как было написано в ответном письме), стояк с холодной водой заменили после повторного обращения, но большее удовольствие мне доставило решение проблемы с почтовыми ящиками. Однажды утром меня разбудил настойчивый звонок в дверь. Своим визитом меня почтил заместитель директора управляющей компании. Он выдал мне ключ от нового замка почтового ящика, а также продемонстрировал, как его рабочие закрашивают все опалённые ящики. Это была маленькая победа над системой.
Как показывает практика, коммунальные проблемы решаются быстрее, если заявления отправляются массово. Пользуйтесь сами и расскажите соседям.
Жаль только не все у нас в стране с инетом живут. Бабушкам вот чаще всего приходится только друг другу о таких проблемах жаловаться. Хорошо, когда есть такие внуки, как автор. Но далеко не все хотят с этим связываться.
Что-то мне подсказывает, что далеко не в каждом городе ребятки из сферы ЖКХ подпрыгнут и начнут действовать. Есть города, где всем настолько на всё плевать, что хоть запишись в прокуратуру и прочие надзорные органы, эффекта – ноль целых хрен десятых.
Но пробовать однозначно надо.
Но пробовать однозначно надо.